Метафорические карты 10 техник с портретной колодой

Дорогие друзья!

Если вы немного знакомы с метафорическими картинками, или только начинаете свой путь к самопознанию при помощи МАК, в следующих нескольких статьях я выложу ряд упражнений для новичков и не только.

Если захотите ознакомиться с курсом по метафорическим картам, можете найти его на моём сайте. Обучение по видеосвязи 1 раз в неделю, 5 уроков по 2 часа, стоимость 250 евро.

Также, вы всегда можете приобрести самые разные метафорические карты в тиф и jpg формате, с которыми можно работать онлайн, или распечатать. В наличии более 100 вариантов!!! Стоимость за 5 колод — 10 евро.

Маленький блок рекламы позади, а впереди упражнения!)

Приготовьте портретную колоду и — вперёд к практике!

Трансформационные игры

Упражнение «Часть меня» (портретная колода)

  • Вытащи вслепую 5 карт из колоды с лицами. Опиши подробно, не спеша каждого человека, отвечая себе на вопросы: «Кто это? Какой он? Что чувствует? О чем думает? Куда смотрит? Что я чувствую, глядя на него?»
  • После подробного описания ещё раз вернись к каждому из персонажей и произнеси: «Это часть меня, которая…» И далее все, что прийдёт в голову, исходя из того, что ты уже говорил об этом человеке. Отследи свои чувства, остановившись на каждой картинке.
  • Какие части тебе нравятся, а какие ты принимаешь с трудом? Кто из них главный? Вынеси главного вверх над всеми.
  • Как теперь чувствует себя каждый из образов? Поменялись ли чьи-то эмоции? Всех ли устраивает то место , которое они занимаю? Если нет — подвигай картинки и меняй местами их до тех пор, пока всем не будет хорошо. Найди место каждого, кто-то слева, кто-то справа, кто-то внизу, кто-то вверху, кто-то к кому-то ближе, кто-то дальше.
  • Посмотри на окончательное расположение картинок перед собой на столе. Как менялись твои личные эмоции в процессе упражнения? Что ты о себе узнал? Что было трудно, а что легко тебе делать в этом упражнении? Как это ещё проявляется в твоей жизни?

‌Упражнение «Вперёд к цели» (портретная колода)

  • Подумай о цели, которую ты хочешь достичь. Выбери в открытую из портретной колоды карту, которая бы отражала сейчас тебя относительно цели. Почему ты выбрал именно эту карту? Опишите подробно самого персонажа на карте и расскажи,  почему это ты?
  • Вытащи в открытую карту «я, достигший цели». Опиши ее.
  • А теперь в слепую достань 3 карты по очереди «то, что мне может помешать», «то, что мне поможет наилучшим образом», «главное качество, которое мне понадобиться на пути». Опиши карты подробно. Как это соотносится с твоей темой?  Что для тебя стало очевидно, а что было новым в процессе упражнения? Что ты сделаешь в первую очередь?

‌Упражнение «Моя семья» (портретная колода)

  • Вытащи вслепую подряд из портретной колоды столько карт, сколько есть членов твоей семьи.
  • Интуитивно почувствуй, кто есть кто, назови имена и расположи так, как по твоему они должны лежать относительно друг друга.
  • А теперь опиши подробно, не спеша, каждого человека на картинке, отвечая себе на вопросы: «Кто это? Какой он?  Что я чувствую, глядя на него? Как чувствует себя этот образ? О чем думает? Нравится ли ему такое расположение, или он хочет куда-то переместиться?»
  • Подвигай картинки и меняй местами их до тех пор, пока всем не будет хорошо на своем месте. Найди место каждого, кто-то слева, кто-то справа, кто-то внизу, кто-то сверху, кто-то к кому-то ближе, кто-то дальше.
  • Посмотри на окончательное расположение картинок перед собой на столе. Как менялись твои личные эмоции в процессе упражнения? Что ты узнал о своей семье? Как ты поступишь с этой информацией?

Упражнение «Финансовое» (портретная колода и колода со словами)

  • Из портретной колоды вслепую 3 карты: «я — зарабатывающий, я — который трачу, я — создающий капитал». Расскажи о каждом образе.
  • Достань вслепую 3 подложки со словами для каждой из картинок с лицами. Положи картинки на подложки, отследи свои ощущения, расскажи о них. Это больше о ресурсах, или страхах? Какой ты себе здесь нравишься больше (зарабатывающий, тратящий, либо создающий капитал)? Устраивает ли тебя это?
  • Подбери в открытую новую подложку со словом для каждого из образов, чтобы усилить положительную энергию. Расскажи, почему ты сделал этот выбор.

Что нового ты узнал о своих отношениях с деньгами в процессе упражнения?

‌Упражнение «Проблемная сфера» (портретная колода)

  • В закрытую 3 карты. Ложим слева «Я в прошлом»,  по центру «Я сейчас», справа «Я в будущем». Нужно подробно описать каждую картинку (кто изображён, что чувствует, о чём думает, какой он). Как каждый из персонажей соотносится с той ролью, под которую ты его вытянул.
  • Кто из персонажей чувствует себя лучше всех, а кто хуже? Останавливаемся на том, которому хуже всего. С какой сферой жизни связаны его негативные эмоции? Что в этой сфере у тебя тревожного было, есть, или боишься, что может случиться.
  • Достань в открытую картинку с лицом человека, рядом с которым твоему персонажу станет лучше. Опиши человека, который изображен на картинке. Кто это мог бы быть в реальной жизни?

Упражнение “Женская и мужская часть меня” (портретная колода)

  • Выпиши на листе бумаги, все качества своего характера и привычные поступки, в которых проявляется твоя женственность, и напротив, где проявляется твоя мужественность.
  • Подбери две картинки соответствующие каждому из описаний. Посмотри на них и расскажи о них, как об отдельных персонажах. Что они чувствуют, о чем думают, какие проблемы у них могут быть, что ты им посоветовал бы делать, чтобы справиться с этими проблемами. Если это о тебе, то что тебе нужно сделать?
  • Упражнение можно закончмить и на предыдущем пункте, но если ты все же чувствуешь, что женскую и/или мужскую часть в себе стоит немного развить, выбери в открытую картинку, к чему тебе хотелось бы прийти в идеале. Расскажи о выбранной картинке/картинках. Что ты готов делать уже сейчас?

Упражнение “Мой внутренний ребенок” (портретная колода)

  • Закрой глаза и представь, что ты подходишь к зеркалу, и вместо своего отражения видишь там ребенка, и этот ребенок — это ты. Какой он в целом? Какие эмоции он испытывает? Найди человека с похожим эмоциональным состоянием среди картинок. Положив на стол перед собой, рассмотри его и расскажи, что он чувствует, о чем думает, какой он со своими друзьями и родными, чем он интересуется в жизни, чего хочет, о чем мечтает. Что тебе хотелось бы ему сказать, как поддержать, что посоветовать?
  • Теперь вытащи из колоды человека, который мог бы быть этому ребенку родителем, и с которым рядом ему было бы безопасно и хорошо. Опиши этого человека. Почему рядом с ним ребенку уютно? Как этот родитель проявляет свою заботу? Если этот ребенок — это детская часть тебя, а взрослый — родительская? Как тебе стоит позаботиться о себе?

Упражнение “Теневая сторона” (портретная колода)

  • Выбери из колоды человека, который тебе кажется очень успешным, и с которого можно брать пример. Расскажи, кем он мог бы быть, какими качествами характера он обладает. Какие из этих качеств делают его прежде всего тем, кто он есть. Пофантазируй, что он лично сделал для того, чтобы достичь своего успеха. Все, что ты произнес, на самом деле является и твоими теневыми качествами и поступками, которые ты можешь совершить, иначе ты бы не произнес ничего этого. В психологии это называется — золотая тень. Отследи свои эмоции при мысли об этом. Как тебе кажется, если бы этот человек с картинки мог говорить и дать совет, как достичь успеха, какой бы первый простой шаг он тебе посоветовал сделать?
  • Достань вслепую одну картинку из колоды. Это — человек, который тебе поможет на пути. Рассмотри его и почувствуй, кто это может быть.
  • Достань вслепую одну картинку — “мое главное качество, которое нужно задействовать”. Опиши.
  • Достань вслепую одну картинку — качество, которое поможет мне устранить помехи на пути.
  • Достань вслепую картинку — что или кто мне поможет поддержать мотивацию.

Упражнение “Поиск ресурса в конфликте” (портретная колода)

  • Выбери в колоде человека по отношению к которому у тебя есть непонимание, или с которым ты состоишь в конфликте. Опиши очень подробно именно человека на картинке, какой он в жизни, в работе, в быту. Почувствуй, что из сказанного ты можешь отнести к себе тоже. 
  • Достань из колоды карту в открытую “я в отношениях с этим человеком”. Положи рядом. Почему им не удается договориться?
  • Достать в закрытую карту “мудрость”. Как этот человек посоветовал бы тебе действовать в ситуации? Какое решение ты примешь? Произнеси к слова по отношению к первой картинке “Ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, и я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И я принимаю решение…” 

Упражнение «Лестница к цели» (портретная и ресурсная колоды)

  • На листе А4 изобрази большую лестницу из 5 ступенек. Напиши какую-то свою большую четкую цель. На первой ступеньке, вытащив в открытую, расположи картинку «Я, как я чувствую себя сейчас».
  • На последней ступеньке расположи, вытащи в открытую, картинку «Я, достигший цели».
  • Теперь в закрытую достань одну картинку, и поставь тоже рядом с собой достигшим цели. Эта картинка будет отображать возможные минусы от ее достижения. Расскажи о ней. Как оно соотносится со своими страхами двигаться вперёд?
  • Вытащи в закрытую и расположи на оставшихся трех ступеньках 3 карты из ресурсной или коучинг колоды. Это 3 основных шага, которые тебе необходимо сделать на пути к цели. Что это за шаги? Когда ты сделаешь первый, и что или кто тебе поможет? (Этот пункт можно делать и с портретной колодой)

Действуй!)

Метафорические карты